ivanov_p (ivanov_p) wrote,
ivanov_p
ivanov_p

Categories:

про любовь к литературе:
как говаривал, мой институтский приятель-араб: "У арабских женщин сердце маленький, как ноготь. Они много любить не могут. Только одного. А у русских сердце большой, как жопа - они всех любят".
Очень этот факт его удивлял.
http://khein.livejournal.com/639186.html


В 1980 г. я пытался поступить в аспирантуру Института востоковедения. Всех поступающих аспирантов направили в обязательном порядке слушать установочную лекцию. Я ждал обычную в те времена смесь усыпительного с рвотным — и ошибся. Лекцию читал неортодоксальный марксист Нодар Симония, которого поддерживал и отчасти прикрывал от доносов и проработок тогдашний директор ИВАНа Примаков. Бoльшую часть лекции Симония на материале истории и политики стран Востока темпераментно излагал введение к своей теории. Она не произвела на меня большого впечатления, — может быть, по недостатку знаний. Но вступление к лекции было потрясающим. Симония сказал так (за дословную точность не ручаюсь):
— Я рад видеть много молодых умных лиц, я знаю, вы все горите желанием внести вклад в науку. Но, ребята, поймите одну простую вещь. Вам никогда не угнаться за западными востоковедами. Подготовка аспиранта в западном университете предполагает три года проживания в стране изучаемого языка. Вы понимаете, что вам это не светит. У нас даже многие ведущие специалисты ни разу в жизни не побывали в изучаемой ими стране. Кроме того, в наших библиотеках нет всей необходимой научной литературы ни по одной теме ни по одной из востоковедческих специальностей. У вас есть одно, только одно преимущество перед западными коллегами — это методология. У них нет марксизма, а у вас есть. Вот на это свое преимущество вы и упирайте.

Прошло больше тридцати лет, давно можно ездить за границу, доступ к информации свободный (правда, с научной информацией беда, но уже не катастрофа, как в те годы).
А между тем потребность в компенсирующей идеологии, которая бы анестезировала боль от унижения, не уменьшилась. Она увеличилась наглядно.
http://ermite-17.livejournal.com/84347.html


Модерн: свобода, рациональность, иллюзия
http://ninaofterdingen.livejournal.com/290347.html
http://smirnoff-v.livejournal.com/173176.html
http://edelberte.livejournal.com/59998.html
http://atharwan.livejournal.com/22277.html
http://kroopkin.livejournal.com/304965.html
http://schwalbeman.livejournal.com/119082.html.
http://schwalbeman.livejournal.com/216798.html


Расскажите мне про свои хтонические страхи, а?
http://fulgur-conditum.livejournal.com/215427.html


А когда наступает «момент истины» и оказывается, что вся суть в дороге святости, в кресте добрых дел, в заповедях, провозглашенных в Евангелиях – о, это оказывается так скучно, это ведь обычное христианство, в этом нет ничего утонченно-эльфийского! И уже не очень удобны и не весьма приятны рассказы о том, что Добрые Люди были не только и не столько благородными рыцарями и прекрасными и молодыми девами, а подчас даже очень пожилыми мужчинами и женщинами из всех классов общества, и из грубых пейзан включительно. И не вписывается в сценарии разнообразных «альбигоек» то, что Церковь Божья существовала не только в прекрасной Окситании, но и на столь нелюбимом «катаризантами» Севере Франции, в теперешних Бельгии, Голландии, Рейнских землях, Италии, Греции, Болгарии, Турции, Боснии, а отдельные христиане заходили даже в то самое российское Нечерноземье и в Украину.

Одним словом, такие «катары» очень удобны нашим коллегам из Церкви Римской, ибо они сводят веру Добрых Христиан к ролевухе. Так ведь сейчас никто не верит в то, во что верили Добрые Люди - в них только играют ролевики, говорят они. Однако, как показывает опыт, Римскую курию по-настоящему бесят серьезные исследования в области катаризма, как интеллектуально честных историков, так и теологов. Эти люди ценой больших усилий пытаются вывести из тени НАСТОЯЩИХ Добрых Христиан, развенчать злобные мифы о Церкви Божьей, снять лживые ярлыки с памяти сожженных. Они пытаются убедить людей, напуганных историческими событиями, что возможно христианство толерантное, без репрессий, без дискриминации, без веры в вечные мучения. А великие христианские Церкви совсем не рады открытию такой правды.
http://credentes.livejournal.com/166384.html


у нас давно «прижились» специфические для восточных стран традиции априорно включать руководителя в статьи. В Японии иначе вообще невозможно, а у нас – по-разному. В идеале руководитель хочет, чтобы аспирант после защиты был самостоятелен как ученый от начала эксперимента до последней точки в рукописи статьи. Но это в идеале. В реальности «разрыв» аспиранта и руководителя часто протекает болезненно. Часто аспиранты перестают отдавать себе отчет, что работают на материалах руководителя, используют его неопубликованные идеи. И все же, на мой взгляд, чаще ревность и обиды исходят от «скромного» желания руководителя и дальше делать черновую работу руками своего аспиранта. Такие мысли иногда посещают и меня, хотя парадокс в том, что чем активнее аспирант как исполнитель, тем больше у него собственных амбиций после защиты.
Есть еще другой случай – у нас он пока не актуален, т.к. институт относительно молодой. А вот, скажем, в ЗИНе руководители, которым за 60, нередко боятся, что аспирант после защиты их подсидит. Не буду голословным и приведу выдержку из письма одного д.б.н. из ЗИНа: «…. что для ЗИНа и характерно - у нас никто не занимается педагогикой, а своих аспирантов руководители, за редким исключением, традиционно топили, как котят, чтоб место не заняли».
http://olnud.livejournal.com/69944.html


То, чего добивались прежде в отдельных городах, стало возможным в масштабе государств благодаря мощному бюрократическому аппарату и чиновничеству - контроль сферы насилия и поддержание порядка на огромных территориях. Со второй половины XVII века многое в этом смысле изменила монополия властей на насилие в военной и полицейской сферах. Дворянство как общественный институт и сословие приняло упорядоченные формы, а его границы были твердо очерчены. Хотя привилегированное место аристократии в обществе было определено почти повсеместно в Европе, непосредственная их власть была ограничена. Прежняя "дуэльная лихорадка" и всплески насилия ушли в прошлое, потесненные институтами, вроде общественного мнения. Дуэль также приняла определенные формы и была введена в рамки кодексами и представлениями о нормах. Исключительная и подчас неформальная привилегия пользоваться оружием в гражданских конфликтах, дуэль стала прочно удерживаться за дворянством. В новых европейских государствах горожанин разоружался. Если он пользовался оружием, то лишь некоторыми видами - пистолетами, палкой, тростью. Множество видов оружия и фехтования ушло из повседневного обихода. Древковое оружие, меч и баклер, двуручный меч, длинный меч, мессер, дюссак и многие другие виды отошли в прошлое. Потасовки с двуручным мечом, мечом и баклером или местной разновидностью алебард в XVIII веке уже редкость и экзотика.

Новые шпага и рапира ассоциировались с аристократией и верхами общества. Однако дворянский дуэльный этос приобрел широкую популярность и перенимался даже уголовниками: в Голландии зафиксированы упорядоченные ножевые дуэли со строгим сводом правил и формальностей, за которыми тщательно следили "уважаемые" представители городского дна. Кстати, нож у голландцев и не только у них с рубежа XVII-XVIII веков считался оружием уголовников, предметом недостойным, и добропорядочные граждане его чурались. (И в наши дни этот взгляд еще довольно распространен.) "Добрые" граждане начали обходиться голыми руками или в крайнем случае палкой. Появились новые формы самообороны, так же близкие по духу нашему времени, самообороны без оружия, основанной на борцовских приемах, некоторой ударной технике, применении различных хитростей и подручных средств. Они встречаются и в некоторых книгах по фехтованию. В этот период бурно развивался в Англии бокс, который не сразу принял знакомые нам черты, но уже отличается от борьбы и содержал разнообразный арсенал техник "голых рук".
http://sashabig.livejournal.com/31187.html


Интеллектуальное шулерство
http://karen-aghekian.livejournal.com/107770.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/107792.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/108043.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/108523.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/108646.html

Этническая нация: ценности и интересы
http://karen-aghekian.livejournal.com/104825.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/105186.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/105402.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/105502.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/105838.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/106117.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/106362.html
http://karen-aghekian.livejournal.com/106742.html


Подлоги в Древнем мире
http://anchoret.livejournal.com/280729.html
http://anchoret.livejournal.com/281664.html
http://anchoret.livejournal.com/282556.html


выставкa Tintoretto в Scuderie del Quirinale
http://i-shmael.livejournal.com/3068588.html


Ого какое ЕГЭ
http://sperantarium.livejournal.com/52380.html
http://sperantarium.livejournal.com/52563.html
http://sperantarium.livejournal.com/52795.html
http://sperantarium.livejournal.com/53033.html
http://sperantarium.livejournal.com/53483.html
http://sperantarium.livejournal.com/53728.html
http://sperantarium.livejournal.com/53728.html
http://sperantarium.livejournal.com/54074.html

ну и заодно
http://users.livejournal.com/_moss/837657.html


http://scinquisitor.livejournal.com/24346.html
Астрология, типология и статистика - обсуждение текста
http://habrahabr.ru/post/144618/
Subscribe

  • Леви-Брюль и пример социальной деградации

    Книга выделяет два лагеря в антропологии культуры - Леви-Стросс и Леви-Брюль, основной предмет книги - мышление древних людей. Леви-Брюль, если…

  • Новые кирпичи

    Книга по современной теории эволюции, с особенным вниманием к новым идеям. Автор мыслит это дело так: не надо никакой общей теории, которая бы…

  • Социальность у людей и собак очень похожа

    книга о поведении собак, о собачьем "языке" и правилах поведения. Ну и о том, что надо грамотно выстраивать отношения с собакой. и еще - что это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments