ivanov_p (ivanov_p) wrote,
ivanov_p
ivanov_p

Category:
Нельзя бороться за всё сразу и выиграть всё сразу, поскольку цели противоречивы. То, что имеет место сейчас - это доминирование целей наций (право на самоопределение) и целей индивидов (власть простого человека). Чтобы получить другое устройство мира, эти цели должны стать подчиненными, а не главенствующими. Нации и их права, вместе с национальностями и национальными государствами, должны стать дальней периферией в списке целей и устройстве мира. Туда же должны отправиться цели, связанные с массовым обществом, то есть властью простых людей. Вместо этой двуединой связки, которая обеспечивает устройство скелета нынешнего мира - с железными костями и золотыми сосудами, должно прийти новое устройство - где высшими целями станут культуры, причем индивидуальные культуры, и ценность сложного, развивающегося человека. Государства не исчезнут сразу, как колонии исчезли очень поздно, хотя были пережитком уже с конца 19 века. Так и нации с ООН и гарантиями США станут дальней периферией мира. И новый центр целей не подразумевает откуданивозьмись богатства. Простой человек у власти уже сто пятьдесят лет, он стал богаче, но не очень значительно и не заметно - поскольку непростые люди стали еще намного богаче. Так и цель развития непростого человека не приведет к немедленному даровому богатству для непростых - а лишь изменит траектории действий в мире. Провозглашенная власть наций и простых людей обернулась властью политиков и денег. Власть культуры обернулась бы властью особого рода аристократии, но тут речь не о единственности культуры, а о повышении ее роли из прежнего ничтожного и периферического состояния и тем самым изменении характера связанных с ней областей. Потому что, если устанавливать демократичную меру, в которой равно представлены все люди и означено понятие простого человека - это, конечно, будет количественная мера, деньги. Прежний мир, еще вспоминаемый историками, мир старого порядка, традиционное общество, которое было, конечно, лишь обломком незапамятных времен - было временем власти. Пришедшее на смену новое время, которое мы уже выжили до костей, было временем комфорта. Открывающийся новый мир будет иным, это не время власти и не время комфорта, это будет время интереса. Уйдут на периферию идеи равенства и прогресса, в центр выдвинутся идеи баланса и разнообразия. Разнообразие станет синонимом богатства, вместо количественной меры - структурная. Легко видеть, что слова о равенстве всех нечто давали - и в то же время открывали возможность немногим править от лица всех. В этом смысле дух каждого времени правдиво-обманчив: он неложно обещает, но обещания его подобны ярким листьям, скрывающим волчью яму. За равдивыми обещаниями новейшего времени о целях баланса, интереса и разнообразия будут лежать практики миниатюризации. Разнообразие достижимо в мелочах, богатство расположено в виртуальности. Фармакопея неплохо заменяет питание, совмещая питание и лечение с развлечением. И так весь хор неистово указывает на тайный закон, который пытается скрыться.
Subscribe

  • Богословие Нильса Бора

    Книга о средневековом византийском богословии, учебник. Потрясающая ясность изложения самых неясных вопросов. Рекомендовал бы читать и тем, кто…

  • Вся история

    Учебник по истории России от неолита до наших дней, Кагарлицкий-Сергеев, 2018 по цитированным кусочкам можно видеть, что с чем сопоставляют, что как…

  • Датировки

    Вагнер. Научные методы датирования 2006, первое англ. издание 1996 г.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments

  • Богословие Нильса Бора

    Книга о средневековом византийском богословии, учебник. Потрясающая ясность изложения самых неясных вопросов. Рекомендовал бы читать и тем, кто…

  • Вся история

    Учебник по истории России от неолита до наших дней, Кагарлицкий-Сергеев, 2018 по цитированным кусочкам можно видеть, что с чем сопоставляют, что как…

  • Датировки

    Вагнер. Научные методы датирования 2006, первое англ. издание 1996 г.