Смысл жизни заключается в равновесии между слабоумием и впадением в детство. И если кому-то это не подходит, значит, он не может проникнуть в действительность.
Человек становится просто слабоумным, когда не видит, что нормальный человек изо дня в день, ежечасно должен преодолевать слабоумие, угрожающее ему, а оставаясь просто человеком, он остается ребенком, т.е. гениальным. Если при правильной эквилибристике человеку удалось сохранить детскость, то он является гением.
Звучит на первый раз довольно наивно. Это какое слабоумие, которое должен изо дня в день преодолевать человек, чтобы оставаться нормальным? На первый взгляд наивно. И про детство - ну да, ну да, гений и ребенок, конечно. А на второй взгляд - ну Аристотель же. Засыхание психики в судорожных позах, которые все чаще видны с возрастом - эти закостенелые, замершие в одной позе мысли, эмоции и реакции. И детская гибкость, готовая ко всему - начиная с возможности выучить любой язык, хоть свистеть, хоть мяукать, и заканчивая телесной гибкостью. И штрих мастера: не утверждение, что человек должен быть гибким, как ребенок, а присуждение этому состоянию той же крайности, что и полному слабоумию смерти, и ставка на середину.